Новый штраф Вайлдберриз 100 рублей за возврат товара покупателем введен с мая 2022 года. Почему Wildberries ввел штраф для покупателей в размере ста рублей за отказ от товара и кто точно должен его платить? Последние новости на сегодня.

Wildberries ввел массовые штрафы суммой 100 рублей за возврат товара - свежие новости

 

Маркетплейс Wildberries начал выписать штрфы размером 100 руб. со всех пользователей, оформляющих возврат товара. Об этом сообщает РБК со ссылкой на покупателей. Предупреждения о списании денег за каждый возвращенный товар пользователи сервиса начали получать примерно месяц назад. Wildberries утверждает, что не меняли политику возврата.

По заявлению покупателей, платформа списывает штраф даже в случае возврата бракованного товара. В уведомлении, которое клиенты видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.

 

Почему Вайлдберриз ввел штраф за возврат товаров в 2022 году

Как пояснил представитель Wildberries, политика возвратов не менялась — компания тестирует с 2020 года разные модели доставки. Для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики.

В ноябре 2021 года Wildberries заявила, что тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Так компания решила снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей. Однако, по данным РБК, предупреждения о возможных штрафах получают и те, у кого никогда не было возвратов.

 

Уведомление о штрафе Вайлдберриз может появиться в зависимости от суммы выкупа товаров

В службе поддержки пользователям площадки пояснили, что уведомление о штрафе может появиться в зависимости от суммы выкупа товаров, однако другие операторы службы заявили, что площадка это не учитывает. В одном из чатов поставщиков маркетплейса часть партнеров выразила опасение, что массовое применение платы за возврат товаров снизит продажи, потому что клиенты будут опасаться заказывать на площадке.


Чаще всего покупатели возвращают товары в категории одежды и обуви, отметило издание. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России в 2021 г. почти 14% онлайн-продаж пришлось на одежду и обувь, т. е. около 431 млрд руб.

Источник 1, источник 2.