Бумажная подложка. Она изготавливается специально для фотографических целей. Она не должна содержать каких-либо посторонних веществ, которые могут действовать на эмульсию, вызывать изменение цвета бумаги с течением времени и должна обладать соответствующей механической прочностью, необходимой для противодействия различным обрабатывающим растворам.
Хотя раньше считалось, что для фотографических целей абсолютно необходима бумага, изготовленная из тряпичного сырья, в настоящее время бумага для фотографических целей делается из древесной массы, и она в некоторых отношениях оказалась даже лучше прежних бумаг.

Бумажная основа фотографических бумаг характеризуется признаками: 1) весом или толщиной, 2) характером поверхности и 3) цветом.
В зависимости от толщины основы фотографические бумаги обычно классифицируются следующим образом: 1) малого веса, 2) одинарного, 3) среднего и 4) двойного веса. Бумаги одинарного веса обыкновенно применяются для получения отпечатков малого формата и отпечатков, монтируемых на плотный картон. Бумаги двойного веса предпочитаются в тех случаях, когда отпечатки не наклеиваются. Бумаги легкого веса применяются, когда вес имеет значение и в особенности когда требуется большая гибкость.
В большинстве случаев можно получить бумаги с различной структурой поверхности; наиболее обычные виды: 1) глянцевая, 2) полуматовая, иногда называемая "вельвет", 3) матовая, 4) шероховатая, 5) очень шероховатая. Все другие виды поверхности можно рассматривать как варианты указанных выше.
Обычные цвета подложки: 1) белый, 2) естественный или кремово-белый, 3) цвет кожи или старой слоновой кости и 4) розовый. Для получения особых эффектов имеются бумажные подложки зеленого, синего и других цветов.
Выбор той или иной поверхности и цвета — дело главным образом личного вкуса. Однако важную роль играет назначение отпечатка. Глянцевые бумаги предпочитаются, например, для получения репродукций и в тех случаях, когда требуется получить мелкие детали и "бриллиантные" изображения. Полуматовые бумаги применяются тогда, когда глянцевая поверхность нежелательна: поверхность с ясно выраженной структурой мешает выявить мелкие детали. Матовые или мелкозернистые бумаги позволяют получить более мягкие, менее "бриллиантные" изображения, которые многими предпочитаются с художественной точки зрения. Бумаги с грубой поверхностью используются главным образом для получения больших отпечатков, где имеют значение не мелкие детали, а большие участки поверхности.
Выбор цвета подложки зависит от сюжета, цвета изображения и желаемого эффекта. Для сюжетов с холодными цветовыми тонами и для репродукции предпочитается белая бумажная подложка. Для художественной фотографии., портретов, ландшафтов с листвой лучшим считается более теплый тон кремовой подложки или подложки естественного цвета. Бумага с подложкой цвета слоновой кости применяется многими для тонированных отпечатков, для портретов и других сюжетов, для которых подходят теплые тона.