Усиление серебром имеет те достоинства, что оно постоянно, пропорционально и протекает постепенно, так что за ростом плотностей и контраста можно следить непосредственно, визуально. Оно требует, однако, при проведении тщательности во всех деталях и практически менее надежно, чем некоторые другие методы; лучшим в этом отношении является способ Крэбтри и Мюлера.
Метод усиления хромом является одним из наиболее популярных, так как он прост и надежен, и цвет изображения не меняется существенно, а результат достаточно постоянен. Далее, операция усиления может быть повторена, если усиление с первого раза недостаточно.

Местное усиление и ослабление. Если взят сухой негатив, его надо сначала хорошо размочить в воде. Воду с поверхности затем надо удалить ватой, замшей или вискозной губкой и негатив подвесить на 3—4 мин. Это помогает избежать полос и распространения усилителя или ослабителя на соседние участки, которые не должны быть усилены или ослаблены.

Наиболее употребительный способ увеличения плотности малых участков заключается в нанесении на эти участки красителя. Чаще всего для этих целей употребляется кармин, но были рекомендованы также желтые, оранжевые и красные, более прозрачные акварельные красители для окраски отпечатков и диапозитивов.

Негативы портретов обычно требуют некоторой ретуши, чтобы устранить морщины на коже и другие недостатки, увеличить сходство с оригиналом и смягчить грубые линии и черты лица. Лицо и другие части негатива, требующие ретуши, сначала покрывают, пользуясь мягкой стираной тряпочкой, специальным лаком — матолеином, для того чтобы на негатив хорошо ложился карандаш. Жесткий ретушевальный карандаш, заточенный до тончайшего острия, употребляется для того, чтобы закрывать каждое пятнышко, каждую крапинку тонкой сеткой линий, пока плотность его не сравняется с плотностью окружающего участка.

Что такое сенситометрия фотографического усиления? Было выполнено много исследований степени усиления, достигаемой при работе разными методами, а также отношений между усиленными и первоначальными плотностями, наиболее полное исследование подобного рода было выполнено в работе Нитца и Юза.

Если на отпечатке желателен белый задний план, участок на негативе, окружающий объект, должен быть закрашен черной или красной водорастворимой краской. Негатив должен быть укреплен на стекле, освещенном снизу. Полезно иметь возможность как видеть поверхность негатива, так и глядеть сквозь него. Если объект содержит много прямых линий, некоторые фотографы предпочитают начинать с нанесения их чертежным пером, используя при этом линейку.

 Негативы, проявленные в неокрашивающем проявителе, например в метолгидрохиноновом, могут быть усилены путем отбеливания в растворе красной кровяной соли и бромистого калия, после чего должны быть проявлены в пирогаллоловом проявителе. Степень увеличения плотности и контраста зависит от интенсивности окраски изображения, что в свою очередь зависит от количества сульфита натрия в проявителе. Чем меньше сульфита, тем больше увеличение плотности после проявления. Усиление приблизительно пропорциональное, за исключением самых больших плотностей, и может быть увеличено путем повторения процесса.

Субпропорциональные ослабители. Сюда относятся: ослабитель с красной кровяной солью и тиосульфатом натрия, ослабитель с красной кровяной солью и тиоцианатом, хлорная медь — тиосульфат, перманганат, хлорное железо — тиосульфат.

Маскирование. Хотя маскирование широко применяется в трехцветной печати, в черно-белой фотографии оно остается малоизвестным. Маскирование может осуществляться в целях: 1) уменьшения интервала плотностей негатива в соответствии с используемой фотобумагой, 2) увеличения кажущейся резкости изображения путем увеличения контраста деталей без изменения контраста фотоотпечатка в целом и 3) выравнивания контраста и проработки деталей в области ярких светов.

Бромойль с переносом. Переносы пигмента с бромойля на другой лист бумаги производятся под давлением, причем получается пигментное изображение на бумаге без желатинового слоя.
Процесс бромойль проводится обычным способом, но необходимо применять более мягкие пигменты.