Какие машины будет выпускать АвтоВАЗ в 2022 году после ухода Renault

В Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. В Ижевске собирают модель Lada-Vesta. До недавнего времени производили и модели Renault Logan и Sandero. Но после объявления руководством Рено об уходе из России их выпуск прекратился.

Четыре новинки АвтоВАЗа были запланированы на 2022 год: «фейслифтинг» Lada Vesta, принципиально новый Logan и не только. Третье поколение Renault Logan начнёт производиться в мае. Российский автомобильный гигант АвтоВАЗ планирует представить в 2022 году сразу несколько новых моделей автомобилей. 

Что сейчас в планах компании?

АвтоВАЗ и предприятие в Ижевске продолжат работать, потому что есть модели, которые не очень сильно зависят от импорта. Совершенно точно будут выпускаться Lada Granta, Lada Vesta, обе «Нивы» - трехдверная «Легенда» и пятидверная «Трэвел» (та, что раньше называлось «Шевроле-Нива»). Сложнее ситуация с «Ларгусом» — он сделан на французской платформе. Скорее всего, не будет уже производиться и автомобиль Lada X-Ray.

Какие машины будет выпускать АвтоВАЗ в России

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о том, что новые автомобили бренда Lada, выпускаемые на заводах АвтоВАЗа, будут собираться на основе платформ российского производства.

По словам Мантурова, все новые модели автомобилей бренда Lada, которые выпускают заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске, будут разрабатываться на отечественных платформах с использованием местных инженерных концепций.

АвтоВАЗ также намерен максимально локализовать производство автомобилей, привлекая отечественных специалистов к созданию как можно большего числа деталей, используемых в их конструкции. Напомним, Renault ушла из России. С 16 мая 2022 года заводы компании перешли в собственность ФГУП «НАМИ» и правительству Москвы. По договору Renault и АвтоВАЗ в России продолжится выпуск Renault Duster под брендом Лада. Также появилась информация о том, когда выйдет новая Lada Duster.

Новая Лада Гранта 2022-2023

Российский концерн «АвтоВАЗ» заявил, что планирует выпускать специальные версии автомобиля Lada. Такие машины получат меньшее количество импортных деталей.

В июне 2022 года АвтоВАЗ начнёт собирать упрощенные Лада.

В сообщении компании говорится: Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы. Предварительно известно, что автомобили лишаться следующих импортных компонентов: АБС, подушки безопасности, система стабилизации, система ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме того, моторы «Лады» могут перевести под стандарт Евро-2 — это позволит использовать более простые блоки управления двигателем. 

Упрощение затронет модели: Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta. А вот Largus и XRAY не попали под тотальное импортозамещение, поскольку они построены на платформах B0 и жестко привязаны к поставщикам Renault.

На данный момент из всего модельного ряда «АвтоВаза» менее всего зависит от иностранных комплектующих модель Лада 4х4 Легенд. Продажи упрощенных версий Лада стартуют в июне 2022 года.

Упрощенная Лада Веста 2022

«Антикризисная» комплектация новой Весты будет иметь обновленную внешность (рестайлинг 2022 года, индекс FL), но при этом — прежний интерьер и 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, который сейчас устанавливается на модели Largus и Granta, сообщает «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники информации, знакомые с ходом проекта. Такие машины, по данным издания, появятся в продаже в сентябре.

Новая Лада Дастер 2022-2023

Появилась информация о том, когда выйдет новая Lada Duster 2022-2023 года. Из-за того, что силовые агрегаты Renault полностью перевести на российские запасные части невозможно, Лада Дастер будет оснащаться мотором ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра. Сколько времени уйдёт на «преобразование» Renault Duster в Lada Duster, и что ещё потребуется изменить пока неизвестно. Модели Kaptur и Arkana перестанут производиться из-за недостаточного уровня локализации.

В руководстве АвтоВАЗа перенос производства кроссовера Duster на мощности завода назвали «отдалённой перспективой». Основная сложность заключается в необходимости осмотра и оценки состояния сборочных линий и оборудования для производства новой для предприятия модели, а санкционные осложнения могут затянуть процесс ввода модели в производство на годы.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ, владеющий лицензией на выпуск французского кроссовера Renault Duster, планирует приступить к сборке модели на мощности тольяттинского завода. Производство модели готовят к переносу с бывшего завода «Рено Россия» в Москве, более не производящего Renault, на тольяттинское предприятие АвтоВАЗа. Директор производства АО «АвтоВАЗ» Аркадий Глазунов рассказал: Пока никаких действий по началу переноса не предпринималось, всё это отдалённая перспектива, требующая солидных финансовых и технологических затрат, и не факт, что это вообще произойдёт. Ранее появилась информация о том, что Лада Дастер получит российский двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра.

АвтоВАЗ будет выпускать автомобили без "автомата".

В салонах российских дилеров АвтоВАЗ практически не осталось автомобилей Лада с автоматической коробкой передач. Из-за нехватки импортных компонентов машин с АКПП не будет минимум до 2024 года.

В автосалонах «Лада» остались считанные машины с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменными вазовскими роботами AMT, дополненными немецкими актуаторами ZF. Большинство имеющихся в наличии автомобилей оснащены классической «механикой».

По мнению дилеров, машин с АКПП не будет больше года, поскольку АвтоВАЗу придется искать альтернативы импортным агрегатам. В пресс-службе АвтоВАЗа ситуацию с «автоматами» комментировать не стали. Менеджер одного из дилерских центров Лада из Тольятти сообщил: Автомобилей с «автоматом» нет и не будет. Эта ситуация продлится год, а может и два. Уверен на 99%, что уже через пару месяцев вы вообще не найдете Лада с «автоматом. Основным поставщиком автоматических трансмиссий — гидротрансформаторной классической АКП и вариатора — являлась японская компания Jatco.

Ещё одной вариацией на тему была роботизированная коробка АМТ с актуаторами немецкой компании ZF. Поставки данных агрегатов и комплектующих прекращены.